Главная/Блог

Блог

Зачем нужен репетитор?!

Причины бывают разные, но родителю важно увидеть их вовремя и помочь ребенку, пока та же математика не превратилась для ребенка в кошмар. Давайте рассмотрим примеры из практики, например, ребенок заболел, пропустил тему, может быть причиной был переезд, смена программы, школы, адаптация, соревнования, влюбился, замечтался, запустив пару тем по программе, ребенок не может понять, что происходит в классе на уроке, дз списывает с решебника, знаний в итоге нет. И этот снежный ком нарастает, хорошо если родители замечают это и в 6, 7, 8 классах подыскивают репетитора, а кто-то приводит в 9-м и оказывается, что не то, что программа 9 класса, а те же дроби, если говорить про математику, с 5-6 класса тянутся и ребенок их решать не умеет. Поэтому причины бывают разные, но итог один: знаний нет, уроки - стресс, и вопрос о получении образования в ВУЗе мечты может оказаться под угрозой. Потому что, если пробелы с 5-го класса, размотать этот комок запущенных тем не получится за короткий срок.

Несомненно, пробелы нужно закрывать и делать это не за год или полгода до экзаменов, на выявление, устранение пробелов надо время, затем тему нужно освоить, понять, закрепить практикой, а это тоже время и ресурсы ребенка.   

Бывает, что нужно прокачать знания и получить высокий балл на ЕГЭ и поступить на специальность своей мечты. 

Подготовка к школе. Особенности нашей методики.
Подготовка к школе. Особенности нашей методики.
1. Чем особенна Ваша методика подготовки к школе? 
Если можно назвать это особенностью, то я предпочитаю весь курс подготовки растянуть на два года. То есть начинать занятия с 5 лет. Практика показала эффективность такого курса. Ведь помимо изучения букв, цифр нужно еще дать представление об окружающем мире. Это большой по объёму материал. 
Мы занимаемся 2 раза в неделю, а не каждый день как в школе. Чаще не целесообразно, профилактика утомляемости. 
 
2. Как Вы адаптируете занятия под индивидуальные потребности каждого ребенка? 
Адаптировать занятия под конкретного ребенка не представляет трудности по двум причинам. Первое это занятие с малой группой 2-3 человека и второе - моя специальность психолога. 
 
3. Какова Ваша основная цель в процессе подготовки детей к школе? 
Основная цель это конечно пропедевтика, т.е. предварительное ознакомление с курсом школьной программы за 1 класс. Это ознакомление достаточно глубокое, но краткое. Большое внимание уделяю развитию фонематического слуха. В 5-6 лет дети довольно легко усваивают место звука в слове и качество звука (гласный-согласный, мягкий-твёрдый, звонкий-глухой). В дальнейшем это сильно облегчит им жизнь и писать они будут более грамотно. При условии, конечно, что полюбят чтение. Над этим мы тоже работаем. 
 
4. Каким образом Ваши занятия способствуют развитию эмоциональной и социальной сфер у детей? 
Я бы сказала эмоционального и социального интеллекта. Да, сейчас эти сферы выделены в отдельный вид интеллектуальной деятельности и их также нужно развивать. Но это очень индивидуально и зависит от наследственности. Поэтому с кем то приходится работать индивидуально или даже корректировать поведение, а у кого то от природы и благодаря правильному воспитанию в семье всё в порядке. В этом мне также помогает моя вторая профессия психолога. 
 
5. Как Вы взаимодействуете с родителями в процессе обучения? 
В случае возникновения вопросов у родителей мы с ними беседуем. Никакого специального взаимодействия у нас нет, т.к. это моя задача подготовить ребенка к школе. 
 
6. С какими возможными трудностями дети могут столкнуться в школе и как Вы помогаете им справиться с этими трудностями. 
Собственно весь курс подготовки к школе это профилактика трудностей с которыми ребенок может столкнуться в первом классе. Более того, ребенок будет более самостоятельным, уверенным и, скорее всего, родителям не придется делать домашние задания совместно со своим учеником. 
 
7. Есть ли какие-то специфические методы, которые Вы используете для создания интереса к учебе у детей? 
Специфика в этом возрасте заключается в том, что не надо забывать об основном виде деятельности детей 5-6 лет. Это игра. Больше игровых моментов, больше артистизма педагога, больше информации которая удивляет и конечно же не скупиться на похвалу, но только за реальные успехи. Они обязательно будут. 
 
8. Каким образом Вы оцениваете прогресс каждого ребенка? 
 Просто подмечаю прогресс каждого ученика и наблюдаю за естественным темпом его развития. Ничего форсировать не надо. У каждого свой темп, зависящий от способностей. Это легко сделать в малой группе. 
 
9. Какие рекомендации по подготовке к школе Вы можете дать родителям для работы с детьми дома? 
Занятий с педагогом вполне достаточно. Дополнительные занятия дома перегрузят психику и мы рискуем вместо успехов в учебе получить интеллектуальную пассивность. Поэтому домой я даю чисто символическое задание только для того, чтобы ребенок вспомнил, что завтра ему на занятие, правильно собрал всё необходимое в папку, желательно самостоятельно и настроился на учебу.                                   Овчинник Ольга Владимировна-преподаватель начальных классов, психолог. Образование высшее педагогическое. Стаж работы 40 лет.
г. Иркутск ул. Степана Разина, 42;
ул. Грязнова, 5
Твой Потенциал